Пришло время познакомить вас с настройкой пользовательского интерфейса AutoCAD. Модифицировать свое меню (меню пользователя) в текстовом редакторе уже стало моветоном, да и возможностей в оформлении стало больше. Можно сделать несколько рабочих пространств и управлять ими, убирать лишнее, добавлять нужное – всё это настраивается.
Командой “CUI” (Customize User Interface) вызывается окно “настройка пользовательского интерфейса”, оно имеет следующий вид:

Окно Пользовательского интерфейса.

Окно номер 1 – Список рабочих пространств и элементов интерфейса.

Окно номер 2 – Состав выбранного рабочего пространства.

Окно номер 3 – Список всех команд, сгруппированных по источникам (загруженные в систему меню). В данном случае видны без прокрутки окна часть команд меню _MSCOPE. При создании новой команды ее надо прописать сначала здесь.

Окно номер 4 – Свойства выделенного элементы. В данном случае выделено рабочее пространство “PG 2022-07-12”.

Внимание !!!
Перед началом советую сохранить все настройки, как рекомендуют разработчики, https://knowledge.autodesk.com/ru/support/autocad/learn-explore/caas/sfdcarticles/sfdcarticles/RUS/How-to-import-and-export-backup-settings-to-and-from-AutoCAD.html

На этом окне остановимся и рассмотрим более подробно.

WorkSpaceContents

Подробнее окно номер 2 представляет собой список элементов рабочего пространства (WorkSpace Contens), включенных в него.
Если раньше я описывал создание меню в текстовом редакторе с разделами выпадающего текстового меню, палитры иконок, графического меню, то тут представлено полное меню системы со всеми разделами (быстрый запуск, лента) все в одном окне – рабочее пространство системы, в котором собраны необходимые команды.
Для примера рассмотрим некоторые группы подробнее.
Посмотрите на развернутый раздел TOOLBARS, тут представлен список всех палитр представленных в меню, создание и структуру которых ранее я описывал Меню AutoCAD. Структура, с указанием имени группы меню-источника (Group: _MSCOPE)
В разделе MENU – представлены пункты текстового меню системы.

PALETTES – использованные палитры
RIBBON TABS – элементы меню ленты (ribbon), которые я также описывал ранее на странице Лента (Ribbon) Здесь, как видно, у меня представлены стандартные элементы системы и элементы моего меню (_mScope), включающие в себя ряд моих палитр.

Теперь рассмотрим окно номер 3 – Список комманд
При выделении команды в окне (например, DRAngleLenght) правая часть окна CUI меняет свой вид:

Окно CUI при выборе команды из списка

В правой верхней части представлена картинка кнопки для программы DRAngleLenght, кнопки редактирования и экспорта, правее иконки загруженные в систему. Ниже представлено окно свойств (Properties). Что мы здесь видим?
Первое – имя команды DRAngleLenght. Ниже нас заинтересует лишь срока MACRO, где будет прописан макрос вызова программы, как и при создании меню в текстовом редакторе:
^C^C^P(progn(if(= C:mDRAngleLength nil)(load “mDRAngleLength”)));mDRAngleLength;
Я думаю всем понятна эта запись и подробнее мы ее рассматривать не будем.
Ниже идентификатор команды системы – тоже опускаем, генерируется автоматически.
В разделе IMAGE прописаны файлы иконок маленького (16*16) и большого (32*32) размера.

Для стандартных команд системы окно свойств будет выглядеть так:

Окно свойств команды “PEDIT”
Создать свое меню “с нуля” можно выбрать вкладку “TRANSFER” и просто перетащить в новое меню нужные элементы.
окно “Transfer”

Не забудьте после всех манипуляций сохранить ваше новое меню.

Вот как-то так!

От Genchik