Давно смотрел на этот cтаночек, он просто чудо внешне: какие то валики, шестеренки, откидывающаяся крышка, в которой размещается лезвие… Зачем эта механика? Пришлось углубиться в историю станков AutoStrop Valet, оказался экскурс очень интересный. И вот станок попадлся мне на глаза на одной из площадок.

Решил брать, даже не думая как он ведет себя в бритье, хотелось “пощупать” своими руками
Вот здесь первые впечатления и вопросы к знатокам. Есть там и фотки станка.

Стал вникать в конструкцию, модельный ряд. Оказалось, что мое приобретение четко не вписывается в линейку станков, описанную тут.

Дверца похожа на VB2, нога – доработанная VC2 или измененная VB2, сама голова – VC2 один в один – Это меня не расстроило, так как это могла быть одна из переходных модификаций или просто сборная модель из уцелевших за эти годы деталей.

На “дверцах” крышки станка есть просечки и шипы на буквах слова “VALET”, которые наносились на определенные буквы в зависимости от версии модификации станка, а на лезвиях тоже были соответствующие просечки-пазы, соответствующие модификации, куда входили шипы. Таким образом получалось, что лезвия подходили только для определенной модификации станка. В настоящее время просечки-пазы на лезвиях соответствуют всем модификациям и являются универсальными.
Материалы из сборнике безопасных бритв Safety Razor Compendium
Здесь представлены варианты этих пазов и буквенно-цифровое обозначение модели, описание некоторых модификаций. Конечно все выборочно и коротенько.

Вот например.

1920 –Valet Model B

AutoStrop Safety Razor Co., 656 First Ave., New York City. Single edge, comb guard, handle has tapered neck at top, modified head design (strop guide roller behind head replaced with flat guide plate), silver- or gold-plated, $5 and up. Manufactured c. 1920.Компания Auto Strop Safety Razor Co., 656 First Ave., Нью-Йорк. Одинарная кромка, защита для гребня, ручка с сужающейся горловиной вверху, измененный дизайн головки (направляющий ролик для полоски за головкой заменен плоской направляющей пластиной), посеребренная или позолоченная, 5 долларов и выше. Изготовлен около 1920 года.
автоперевод

1920 –Valet Model C

AutoStrop Safety Razor Co., 653 First Ave., New York City. Single edge, comb guard, handle has slim cylindrical neck at top, head same as Model B, $1. Manufactured c. 1920-22. Many Model C razors in flat metal hinged-lid cases were advertising give-aways or premiums, with the advertiser’s name on the outside of the case lid; newspapers seem to be the most common advertiser.Компания Auto Strop Safety Razor Co., 653 First Ave., Нью-Йорк. Одинарная кромка, защита для гребня, ручка с тонким цилиндрическим горлышком вверху, головка такая же, как у модели B, 1 доллар. Изготовлена в 1920-22 годах. Многие бритвы модели С в плоских металлических футлярах с откидными крышками рекламировались как подарки или премии, с именем рекламодателя на внешней стороне крышки футляра; газеты, по-видимому, являются наиболее распространенным рекламодателем.
автоперевод

1927 – Valet

AutoStrop Safety Razor Co., Inc. 656 First Ave., New York, N.Y. TM first used 15 Apr 1927 for razor blades.
TM filed 3 Dec 1928. Address c. 1929. VALET name pierced on single edge blade, bent metal studs on a wide blade flap on a re-designed razor fit into the openings, stud positions varied from razor to razor so presumably only VALET blades could be used. Eastmor brand blades (Fuller Blade Co., New York, N.Y.) avoided TM infringement with a blade cut-out design that could accept the studs but did not spell VALET. U.S. Patent No. 1639335, 16 Aug 1927, filed 24 Jun 1924, Henry J. Gaisman, New York, N.Y., assigned to AutoStrop Patent Corp., Dover, Delaware.
AutoStrop Safety Razor Co., Inc., 656 First Ave., Нью-Йорк, Нью-Йоркская торговая марка впервые была использована 15 апреля 1927 года для изготовления бритвенных лезвий.
Регистрационный номер зарегистрирован 3 декабря 1928 г. Адрес датирован 1929 г. Имя VALET выбито на лезвии с одним краем, изогнутые металлические шипы на широком клапане лезвия на бритве нового дизайна входят в отверстия, положение шипов варьировалось от бритвы к бритве, поэтому, предположительно, можно было использовать только лезвия VALET. Лезвия торговой марки Eastmoor (Fuller Blade Co., Нью-Йорк, Нью-Йорк, Нью-Йорк) избежали нарушения товарного знака благодаря дизайну выреза лезвия, в котором можно было разместить шипы, но не было надписи VALET. Патент США № 1639335, 16 августа 1927 г., подан 24 июня 1924 г., Генри Дж. Гайсман, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Нью-Йорк, присвоенный AutoStrop Patent Corp., Дувр, Делавэр.

VC4

У VC4 два зажима удерживающие лезвие, похожие на капли, аналогично VC3, но с одним отличием – станок закрытого типа.

Отдельный абзац стоит посвятить лезвиям.

На рисунке виден ремень для правки лезвий, да-да их можно было править по аналогии с опасными бритвами. Но ремень до меня не дожил, да и практическая необходимость в нем отпала.
Лучшими современными лезвиями для всех этих бритв являются лезвия FEATHER модели FHS-10 (нержавеющая сталь) или FAS-10 (углеродистая сталь) подойдут к любой модели бритвы AutoStrop или Valet AutoStrop. В старых моделях (VC1 и более ранних), когда Valet не использовал фирменные штифты / вырезы для лезвий, можно использовать лезвие GEM (немного модифицированные). 

Раньше углеродистые лезвия правились на ремне. На рисунке из патента легко понять, как двигался ремень, производя правку лезвия.

Сам процесс правки на ремне

Henry J. Gaisman изобретатель и предприниматель, который основал фирму “AutoStrop Safety Razor Company” в 1936 году. Подробнее…
Прибор “Valet AutoStrop Modell B1”, комплектация “Standard Set”, сделано в США. Прибор этой конструкции выпускался с 1916 года. Буквенно-цифровые обозначения моделей не являются заводскими, а введены в оборот американским исследователем-историком Робертом Вейтсом для облегчения участи коллекционеров.”

Так ли это, не утверждать, не отрицать не могу, другой инфы нет.

Видео по теме:

От Genchik